Контрастная Индонезия

Контрастная Индонезия
Экскурсия в Брюгге, поезд до Антверпена, потом до Амстердама, самолет и через 10 часов я в Малазии и еще через 3 в Джакарте. На таможне выяснилсь что НЕЛЬЗЯ ПРОВОЗИТЬ БОЛЬШЕ 1 ЛИТРА АЛКОГОЛЯ. Я же везу 3… Рейс из Амстердама, меня проверяют на наркотики, в Индонезии самое суровое наказание за наркоту, за провоз безобидной травки могут дать пожизненное и не важно из какой страны ты пожаловал.

Мои щенячьи глазки и объяснения для кого везу алкоголь (друг работает в соц секторе помощи беднякам Инднезии) размягчили суровые сердца полицаев и мне даже любезно дали воспользоваться телефоном, чтобы связаться с переживающим Джо, который вообще не доумевал почему весь рейс вышел без меня!

Наконец я в Джакарте, вливаюсь в сумасшедшие жилы самого густонаселенного города, бедняки раскачивают такси и ломятся в окна прося денег, которые больше смахивают на туалетную бумагу. Человек с белой кожей сам по себе, большая редкость и признак богатства, поэтому со мной фотографируются на улице, показывают пальцем, все смотрят и иногда смеются. Все маленькие очень, на одно лицо и еще очень жарко. Пробовала сравнить с чем то, не вышло. Я как во сне, кошмар или нет пока не знаю.

В Москве и Петербурге все жалуются на недостаток общественного транспорта, а в Джакарте живет порядка 20 миллионов человек и общественного транспорта почти нет. Они только говорят о постройке метро. Чтобы хоть как-то справиться с коллабсом ввели закон, запрящяющий водителям (кроме такси) ездить одним, каждый должен иметь трех попутчиков. В итоге улицы полны машин, а обочины людей, которые в эти машины садяться. Цены на такси по счетсчику, за 4 часа от аэропорта (без пробок обратно дехал за 40 минут) стоило меньше 3 евро. Вот такой коммунизм. Но можно пользоваться только голубым такси Силвер Берд, другие это жулики и воры, с ними действительно опасно. Вообще страшно когда видишь людей, которым нечего терять.

Я думаю не стоит упоминать, что люди не соблюдают ниакаих правил дорожного движения и постоянно сигналят друг другу короткими гудками, светофоры работают только за деньги (платишь 3 рупии за мальчика который грудью ляжет на встречную полосу, но даст тебе за эти деньги совершить нужный маневр), это целая профессия. Предполагаю, что не плохо оплачиваемая.

По пути обратила внимание на то что в Джакарте не на что смотреть, негде гулять, там нет ни одного парка (этот факт подтвердился) зато есть огромный контраст между дорогими шоппинг моллами и бедняками которые живут рядом, на обочине, между тележками с жирной и вонючей едой которые беспрепядственно расположились под дверями мишленовских ресторанов. Контраст между людьми, которые никогда в жизни не видели живих буле (это белый человек, по-французски — работорговец) и тех кто свысока смотрит на глупых европейцев.

Джакарта — душный и влажный город пропитанный в запахе бензина, риса, вонючей дешевой рыбы и отходов, поскольку жарко и все моментально портится и если не съесть банан за 2 минуты, то его начнут есть другие существа…

Но в этом городе чувствуется жизнь, она течет по дорогам словно кровь по венам: уродливая, грязная, подлая, бедная и богатая на дорогих джипах и дешевых скутерах с пятью людьми на одном сиденье. Венозная и артериальная, использованная и полная кислородом столь необходимым для нашего существования.

Источник: tourister.ru